Сведения о состоянии производственного травматизма в организациях городского округа «Город Чита»

Сведения о состоянии производственного травматизма

в организациях городского округа «Город Чита» за 2015 год


​По данным, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, в 2015 году в 58 организациях города Читы произошли несчастные случаи на производстве, что составило 15,7 % от общего числа отчитавшихся организаций. При этом от несчастных случаев на производстве за год пострадало 115 человек (0,13 % от среднесписочной численности работающих), из них 41 женщина. Число пострадавших от несчастных случаев на производстве на 16,1 % меньше, чем в 2014 году.

От несчастных случаев в 2015 году в организациях погибло 2 человека (1,7 % от общего числа пострадавших при несчастных случаях), в том числе в организациях по видам деятельности: «обрабатывающая промышленность» - 1 человек, «производство, распределение электроэнергии и газа» - 1 человек.

На мероприятия по охране труда было израсходовано 1464,0 млн. рублей, что в расчете на 1 работающего составило 16336,9 рублей (в 2014 году - 10843,1 рублей).

 

Практический обзор несчастных случаев на производстве,

произошедших в организациях городского округа «Город Чита»

в I полугодии 2016 года

 

ООО «*», вид экономической деятельности: строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений; групповой несчастный случай, пострадавшие: водитель автомобиля Я., 53 года, стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай - 21 год 1 месяц, в т.ч. в данной организации - 1 год 10 месяцев; машинист экскаватора И., 51 год, стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай - 10 лет 2 месяца, в т.ч. в данной организации - 1 год 3 месяца.

Местом происшествия является участок трассы «Чита - Хабаровск» 215 км + 100 метров, Шилкинского района Забайкальского края. Проезжая часть горизонтальная, покрытие асфальт. На проезжей части нанесена линия разделения проезжей части на полосы движения. Обочина обозначена сплошной линией от проезжей части. Справа к проезжей части примыкает обочина 1,8 м, за которой имеется металлическое ограждение. Слева к проезжей части примыкает обочина шириной 2,6 м, за которой имеется металлическое ограждение. Общая ширина проезжей части 8 метров. На осматриваемом участке находится автомобиль марки «УАЗ» переднее правое колесо в 1,2 м от левой обочины, заднее правое в 1,5 м от левой обочины. Левое переднее колесо находится в 5,8 м от правой обочины, заднее левое в 5,6 м от правой обочины. В 7,7 м от заднего правого колеса а/м «УАЗ» находится трактор. На момент осмотра трактор лежит на левом боку. Около передней правой двери находится труп, одет по сезону. Трактор МТЗ-82, гос.номер **75, находится на обочине слева. Заднее правое колесо находится в 8,6 м от правой обочины, переднее в 9,8 м. За автомобилем «УАЗ» на проезжей части по направлению на Восток обнаружены многочисленные осколки от стекла, мелкие запчасти. На расстоянии в 5,3 м от переднего колеса трактора обнаружено место столкновения а/м «УАЗ» и трактора. Между ними обнаружены следы юза длиной 2 м. При осмотре а/м «УАЗ» обнаружено, что правая сторона автомобиля деформирована, вмятина во внутрь. Левая дверь деформирована, не запирается. Отсутствует лобовое стекло, гос.номер спереди; поврежден радиатор, фара правая, передняя балка. При осмотре трактора отсутствует лобовое стекло. Осмотр проводился в темное время суток при искусственном освещении.

Опасный фактор - движение автотранспортных средств.

Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю: автомобиль УАЗ 390995, гос.номер *75, 2012 года выпуска, изготовитель ОАО «УАЗ», трактор МТЗ-82, гос.номер **75.

Сведения о проведении специальной оценки условий труда, класс (подкласс) условий труда: специальная оценка условий труда проведена на рабочем месте водителя УАЗ в феврале 2016 года, класс условий труда - 2. На рабочих местах бульдозериста и экскаваторщика специальная оценка условий труда не проводилась.

Обстоятельства несчастного случая:

18 февраля 2016 года 8-00 часов утра водитель Я. увез экскаваторщика С. и бульдозериста И. из дорожно-ремонтного пункта (далее - ДРП) «Х*», расположенного на 210 километре трассы «Чита-Хабаровск», где они проживали, на участок производства работ «Ч*», расположенный на 247 километре трассы «Чита-Хабаровск». По окончанию рабочего дня (18-00час.) данных работников необходимо было забрать с участка и привезти обратно в ДРП «Х*». Водитель Я. выехал за данными работниками в 18-00 час, т.к. производил ремонт автомобиля (бортировал колесо). На участок «Ч*» Я. прибыл в темное время суток в 18-40 час., забрал работников и поехал в сторону ДРП «Х*». Бульдозерист И. сел на переднее пассажирское сиденье автомобиля, а экскаваторщик С. - в салон автомобиля. Стандартная комплектация УАЗ предусматривает оборудование передних сидений ремнями безопасности, поэтому Я. и И. пристегнулись, а С. пристегнут не был. Автомобиль УАЗ двигался со скорость 60 км/ч. На 216-том километре навстречу двигался, останавливаясь на обочине седельный тягач с полуприцепом (Скания*), поэтому Я. переключил свет фар на ближний свет. Проехав седельный тягач, Я. переключил свет фар на дальний свет. В этот момент он увидел на проезжей части своей полосы стоящий трактор МТЗ-82 без включенных осветительных приборов, знаки аварийной остановки выставлены не были. Расстояние до трактора составляло 7 м. В данном месте трасса не имеет искусственного освещения. Водитель Я. прибегнул к экстренному торможению, но столкновения избежать не удалось. Автомобиль УАЗ врезался передней частью в стоящий трактор. После удара трактор опрокинулся, автомобиль остался стоять на колесах. После ДТП Я. сообщил о случившемся мастеру ДРП, выставил знаки безопасности и стал оказывать помощь пострадавшим. Управлял трактором МТЗ-82, гос.номер**75 гражданин К., который пояснил, что данный трактор принадлежит его отцу. Сам К. удостоверения на право управления данным транспортным средством не имеет. Так же К. показал, что в тот день он употреблял спиртные напитки со своим знакомым, после чего в темное время суток К. поехал из села О* Шилкинского района на АЗС «Роснефть» заправить трактор дизтопливом. По дороге в тракторе закончилось горючее, трактор заглох и остался стоять на проезжей части. Двигатель трактора не работал, осветительные приборы не работали. Знакомый К. перешел дорогу с целью остановить двигавшееся транспортное средство по встречной полосе и попросить горючее, а К. остался сидеть в тракторе. Знакомый К. остановил седельный тягач, двигавшийся во встречном направлении. Седельный тягач начал тормозить и остановился недалеко от стоящего трактора. В этот момент произошел удар УАЗ в трактор. Водитель УАЗ Я. попытался произвести экстренное торможение и вывернул руль влево, при этом правым боком автомобиль УАЗ произвел столкновение с трактором МТЗ. В результате столкновения правая сторона УАЗ была деформирована, пассажир И. был зажат между передней панелью и сиденьем, в результате чего получил травму не совместимую с жизнью. Водитель УАЗ Я. при столкновении почувствовал удар, вышел из машины, выставил знаки безопасности, позвонил мастеру ДРП и сообщил о случившемся. Пассажир С., находившийся в салоне УАЗ, в результате столкновения ударился о перегородку, разделяющую кабину и салон автомобиля. Прибывшие на место ДТП работники МЧС извлекли труп И. из автомобиля и положили его около передней правой двери.

В соответствии с медицинским заключением от 20.02.2016 г. экскаваторщик С. получил закрытый субкапитальный перелом правой бедренной кости, закрытый перелом головки правой бедренной кости со смещением отломков, открытый оскольчатый перелом правого надколенника со смещением отломков. Гемартроз, рвано-ушибленная рана правого коленного сустава. Наличие алкоголя в крови не установлено. Степень тяжести - тяжелая.

В соответствии с медицинским заключением от 20.02.2016 г. водитель Я. получил закрытую травму груди, перелом VI-VII ребер слева без смещения. Наличие алкоголя в крови не установлено. Степень тяжести - легкая.

В соответствии с заключением специалиста СМЭ №* от 20.02.2016 г. причиной смерти бульдозериста И. явилась тупая сочетанная травма головы, туловища, конечностей, осложнившаяся травматическим шоком. Наличие алкоголя в крови не установлено.

Причины, вызвавшие несчастный случай: нарушение правил дорожного движения. Нарушение пункта 7.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090:

«7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов».

 

ООО «*», вид экономической деятельности: добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы; пострадавший - водитель К., 50 лет; стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай - 14 лет 4 месяца, в том числе в данной организации - 1 год 3 месяца.

Несчастный случай произошел на  базе участка «Г*», расположенной в 3 км на северо-запад от села Р* Шилкинского района. При въезде на базу имеется строительная техника, находящаяся на ремонте. Ремонтная площадка перед моторным цехом ровная, без уклонов, покрытия и разметок не имеет.        

Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю: специализированный автокран МАЗ 5334 КС, гос.номер *28, 1983 года выпуска; погрузчик фронтальный марки CHANGLIN 956 гос.номер **, 2014 года выпуска.

Сведения о проведении специальной оценки условий труда, класс (подкласс) условий труда: 3.1.

Обстоятельства несчастного случая:

11.03.2016 г. водителю К. механиком ООО «*» Ф. выдано наряд-задание на ремонт автокрана. К проведению ремонтных работ К. допущен без целевого инструктажа по безопасному выполнению ремонтных работ. Автокран подготавливался для технического осмотра и получения разрешения для эксплуатации в Ростехнадзоре. До обеда водитель К. с механиком Ф. заводили автокран. Снаружи кабины под стрелой был смонтирован дополнительный ключ запуска двигателя, с помощью которого автокран можно было завести с площадки.

Автокран МАЗ 5334 КС до этого времени не использовался три года. До обеда водитель К. в присутствии механика Ф. запускал двигатель автокрана, используя ключ для запуска снаружи кабины, сдавал вперед и назад на расстояние не более полуметра. После обеда водитель К. с механиком Ф. собирались выставить опоры и поднять автомобиль для замены автошин. Около 13-45 часов  К. выставил опоры и с площадки завел автокран. В этот момент автокран начал самопроизвольное движение вперед, поскольку находился на скорости, а специальные упоры (башмаки) под колесами отсутствовали. Н., проходивший в это время между автокраном и погрузчиком видел, как К. спрыгнул с площадки, упал, тут же поднялся и подскочил к кабине со стороны водителя. Проехав несколько метров, автокран зацепился раскрытой задней левой опорой за заднее правое колесо стоявшего рядом на консервации погрузчика. Погрузчик от удара сдвинулся и упал с деревянных чурок, на которые он был установлен. Л., занимавшийся ремонтом двигателя бульдозера в 30 метрах от К., услышав лязг железа и увидев, что автокран висит на погрузчике, а в кабине автокрана никого нет, подбежал к автокрану и заглушил двигатель. Учитывая характер полученных водителем К. повреждений, расположение трупа К. после несчастного случая, объяснения очевидцев и должностных лиц, комиссия приходит к выводу, что водитель К. был смертельно травмирован, попав между движущимся автокраном и погрузчиком. Согласно заключению специалиста №* от 18.03.2016 г. при судебно-химическом исследовании крови от трупа К. этиловый алкоголь не обнаружен.

Причины, вызвавшие несчастный случай:

1. Неудовлетворительная организация производства работ. В нарушение ст.212 Трудового кодекса РФ работодателем не обеспечена безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов: для пуска двигателя автокрана водителем К. применялось самодельное пусковое устройство, с помощью которого двигатель можно было завести снаружи кабины, что запрещено п.7.18 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями и дополнениями): запрещена эксплуатация транспортного средства в случае, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В нарушение п.2.1.1.2., 2.1.1.3 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003, утв. постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 г. № 28, в организации не оборудовано специальное место для проведения технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС, оснащенное необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем, рычаг переключения передач (контроллера) на автокране не переведен в нейтральное положение, под колеса не подложены специальные упоры (башмаки).

2. Недостатки в обучении безопасным методам и приемам выполнения работ. В нарушение ст.212, ст.225 Трудового кодекса РФ, Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда и социального развития РФ и Министерства образования РФ №1/29 от 13.01.2003 г., Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003, утв. постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 г. № 28: водитель К. допущен к выполнению ремонтных работ без проведения целевого инструктажа по охране труда; механик Ф. допущен к выполнению работы без обучения и проверки знаний требований охраны труда в установленном порядке.

 

Организация «*», вид экономической деятельности: деятельность троллейбусного транспорта; пострадавший - мастер участка профилактических ремонтов А., 63 года; стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай - 22 года 8 месяцев.

Место происшествия представляет собой цех профилактических осмотров и ремонтов в здании. Размеры цеха 50x30x15 м. В цехе параллельно друг другу расположены две осмотровые канавы. Через канавы проложены металлические мостики шириной 1,3 м, на поверхности мостиков имеется рифление. Отопление центральное. Освещение естественное через окна в крыше здания и искусственное от ламп освещения. Температура воздуха 220 С.

Вредные и опасные производственные факторы: возможность падения с высоты (возможность падения в осмотровую канаву глубиной 1,2 м); возможность поражения электрическим током.

Сведения о проведении специальной оценки условий труда, класс (подкласс) условий труда: 2 класс.

Обстоятельства несчастного случая:

Мастер участка профилактических ремонтов А. приступил к работе в 8-00 часов. До обеда бригада работников под его руководством выполняла работы по техническому обслуживанию троллейбусов в соответствии с графиком обслуживания. После обеда с 14-00 часов до 16-00 часов работы были продолжены. К 16-00 часам в цехе (на осмотровой канаве ТО-1) остался один троллейбус №*. Троллейбус стоял так, что прикрывал третью часть переходного мостика. Закончив работу, мастер участка А. направился в помещение для переодевания, по пути решив перейти осмотровую канаву по частично перекрытому троллейбусом мостику, не воспользовавшись другими мостиками. При переходе по мостику А. потерял равновесие и упал в канаву на левый бок. После падения А. самостоятельно поднялся по лестнице из канавы и обратился в здравпункт, где заведующая О. оказала ему первую медицинскую помощь и вызвала бригаду скорой медицинской помощи. На машине скорой помощи мастера А. доставили в ГУЗ «Городская клиническая больница №1», где было проведено лечение и поставлен диагноз: «Сочетанная травма. Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение головного мозга. Закрытая травма грудной клетки. Перелом V, VI, VII, VIII ребер слева с повреждением ткани легкого. Ушиб левого легкого. Подкожная эмфизема Малый гидроторакс слева. Гематома лобной области слева». Указанные повреждения относятся к тяжелой категории. Алкогольное опьянение не выявлено.

Причины, вызвавшие несчастный случай:

Мастер участка профилактических ремонтов А. допустил личную неосторожность при переходе через осмотровую канаву по мостику, частично перекрытому троллейбусом. Грубой неосторожности в действиях пострадавшего А. комиссия не установила.

 

Организация «*» - филиал ОАО «РЖД», вид экономической деятельности: деятельность железнодорожного транспорта; пострадавший - монтер пути 2-ого разряда В., 21 год, стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай - 1 месяц.

Местом происшествия является перегон Тайдут-Могзон нечетный путь 6034 км пикет 6 тип рельсов Р-65, балласт щебеночный крупной формации, шпалы деревянные. Кривая правым радиусом 815 м. Место наезда не входит в перечень участков с плохой видимостью и слышимостью. Высота насыпи - 5,6 м. Ширина междупутья - 4,88 м. Температура воздуха +130С, время суток светлое, пасмурно, слабый снег.

Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю: электровоз ЭП1П № 055 депо приписки Иркутск, пассажирский поезд № 107, Новочеркасский электровозостроительный завод.

Сведения о проведении специальной оценки условий труда, класс (подкласс) условий труда: 3.1, вредные факторы - шум, тяжесть трудового процесса.

Обстоятельства несчастного случая:

Согласно телеграфному указанию начальника Забайкальской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» О. от 24.05.2016 г. № 1571А на перегоне Тайдут - Могзон в период с 25.05.2016 г. (сроком 4 суток) выполнялись работы по модернизации четного пути производственным составом путевой машинной станции № 54 (ПМС-54) и путевой машинной станции № 184 (ПМС-184), в две смены по 12 часов (круглосуточно), включающие в себя путевую колонну и комплекс железнодорожно-строительных машин.

24 мая 2016 года в 21-00 час. местного времени руководитель работ В. оформил заявку в адрес ПЧ-2 Хилок на выдачу предупреждений: по форме № 7 - с 6034 км ПК 1 по 6040 км ПК 1 четным поездам, следующим по неправильному нечетному пути в оба направления, на обеспечение особой бдительности и более частой подачи сигнала по причине работы путевых бригад с 05-00 час. местного времени 24.05.2016 г. до отмены; по форме № 1 - с 6034 км ПК 1 по 6040 ПК 1 четным и нечетным поездам остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не более 60 км/час для всех поездов, по причине работы машин тяжелого типа с 06-00 час местного времени 25.05.2016 г. до отмены. Предупреждения по форме № 1 и № 7 были выданы и действовали в период с 25.05.2016 г. до окончания «окна» 29.05.2016г.

На время производства работ было выставлено два сигналиста: с запада на 6033 км ПК 9 сигналист ПМС-54 П. и с востока на 6037 км ПК 9 сигналист ПМС-184 Н.

26 мая 2016 года в 5-00 часов местного времени исполняющий обязанности мастера дорожного Ш. провел целевой инструктаж по работе со щебнеочистительной машиной RM95 и СЧ бригаде монтеров пути в составе семи человек: С., П., Л., Р., Ч., М. и В. и отправил на перегон в распоряжение исполняющего обязанности мастера дорожного Ц. для смены бригады, обслуживающей машины RM95 и СЧ. В 06-00 часов местного времени исполняющий обязанности мастера дорожного Ц. провел устный целевой инструктаж приехавшей бригаде и расставил людей: С.(старший бригады), П., Л., Ч. получили задание подготовить яму под зарядку машины СЧ, а монтеры пути Р., М. и В. под руководством исполняющего обязанности мастера дорожного Ц. остались на машине RM95 для зарядки её геотекстилем. Монтеры пути М. и Р. заряжали рулон геотекстиля, находясь с полевой стороны от машины, а монтер пути В. со стороны междупутья набрасывал серьгу на трубу и возвращался на обочину 2-го главного пути.

В 08-40 час. местного времени исполняющему обязанности мастера дорожного Ц. по радиостанции поступило указание от руководителя работ В. о том, что нужно подогнать машину СЧ к хвосту машины RM95. В это время М.и Р. зарядили последний рулон геотекстиля в машину, а В. ушел в междупутье закреплять его. Направляясь к машине СЧ, исполняющий обязанности мастера дорожного Ц. подошел к машинистам RM95 и монтеру пути В., стоящим в междупутье возле машины, и заставил их уйти на безопасное расстояние. Машинисты ушли в кабину машины RM95, а исполняющий обязанности мастера дорожного Ц. с В. вернулись к бригаде, где В., М. и Р. получили задание ждать мастера, к работе не приступать. После ухода исполняющего обязанности мастера дорожного Ц., монтер пути В., ничего никому не сказав, пошел вдоль машины.

Подогнав машину СЧ в хвост машины RM95, исполняющий обязанности мастера дорожного Ц., услышав сигнал от машины RM95 о приближении поезда, зашел в колею 2-го главного пути. В 9-00 часов местного времени, не доходя метров 20 до места происшествия, увидел, что нечетный пассажирский поезд № 107 производит экстренное торможение.

Из объяснений машиниста О. и помощника машиниста Д. поезда № 107 установлено, что при выезде пассажирского поезда из кривой на 6034 км находился работник Организации «*» , который стоял на концах шпал спиной по ходу движения поезда № 107 в негабарите первого главного пути в вязаной шапке и поднятом капюшоне, не реагируя на сигнал большой громкости. Не прерывая сигнал большой громкости, машинист применил экстренное торможение при скорости 59 км/час, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось.

Подбежав к машине RM95 Ц. увидел в междупутье лежащего на земле монтера пути В. в тяжелом состоянии. Повернув голову пострадавшего на бок, он по радиостанции вызвал скорую помощь и сообщил о случившемся руководителю работ В. Затем работники соорудили носилки из подручных материалов и, погрузив пострадавшего в автомобиль УАЗ- 452, не дожидаясь приезда скорой помощи, направились на ст.Харагун навстречу машине скорой помощи. По пути, не доезжая ст. Харагун, монтер пути В. скончался; остановившиеся работники скорой помощи зафиксировали смерть пострадавшего, после чего распорядились везти В. в морг г. Читы.

Причины, вызвавшие несчастный случай:

1. Нарушение требований инструкции по охране труда для работающих, требующих личной осторожности. Нарушение пункта 3.2.3 Инструкции по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД» НОТ РЖД-4100612-ЦДРП-035-2012, утвержденной распоряжением от 29.12.2012 года № 2769р: «…работы должны быть прекращены при пропуске поезда по соседнему пути. Монтеры пути должны уйти с междупутья».

2. Недостаточный контроль за работающими по соблюдению ими инструкций по охране труда. Нарушение п.2.2.11 «Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД», ПОТ РЖД - 4100612-Щ1-ЦДРП- 022-2013, утвержденного распоряжением от 04.02.2014г. № 255р: «...руководитель работ при получении сообщения от сигналиста о приближении поезда должен обеспечить прекращение работ … работников и уборку инструмента, приспособлений, материалов и изделий, оказавшихся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч. ... Запрещается нахождение работников на пути, междупутье при проходе железнодорожного подвижного состава по смежному пути. На время прохода поезда по смежному пути при производстве работ на закрытом перегоне допускается нахождение работников в колее ремонтируемого пути или на его обочине, при этом работники должны прекратить работу до полного пропуска железнодорожного подвижного состава».

 

 

ООО «*», вид экономической деятельности: производство общестроительных работ по возведению зданий; пострадавший - отделочник железобетонных изделий Ч., 52 года, гражданин КНР; стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай - 1год.

Место происшествия представляет собой объект капитального строительства «Многоквартирный жилой дом ул.**», расположенный в Центральном районе г.Читы. Строительно-монтажные работы выполняет ООО «*». Строящееся здание является каркасно-монолитным с перекрестной конструктивной схемой. По проекту в здании 3 секции по 16 этажей, 4-я секция - 5 этажей. Высота типовых этажей составляет 3,0 м. На момент происшествия несчастного случая секция № 2, где произошел несчастный случай, возведена каркасом до 11-го этажа, кирпичной кладкой - до 9-го этажа. Над входом во вторую секцию, а также по периметру имеется защитный козырек, на переходных зонах данной секции установлены ограждения в соответствии с нормативными требованиями. Внизу на земле находятся поддоны с кирпичом. Работы по утеплению стены на переходной зоне второго этажа 3-й секции проводились на открытом воздухе утром при температуре воздуха +150С. План производства работ (ППР) разработан и доведен исполнителям. Работники (ответственные руководители и ответственные исполнители) обучены правилам по охране труда при работе на высоте. Трос для страховки поясом защитным закреплен и натянут. Необходимые СИЗ выданы в бригады.

Опасные факторы - работа на высоте в соответствии с перечнем, утвержденным директором ООО «*».

Сведения о проведении специальной оценки условий труда, класс (подкласс) условий труда: 3.1.

Обстоятельства несчастного случая:

26.06.2016 года в 07-00 час. бригадир рабочих КНР С. получил задание от мастера М. на проведение работ по утеплению кирпичной кладки на 2 этаже второй секции. Доведя данные объёмы работ до рабочих КНР, он направил на проведение утепления наружной стены на переходной зоне второго этажа отделочника ЖБИ Ч. В 08-50 час. произошло падение рабочего Ч. с установленной подставки (козелка) на пачку кирпичей, которые находились внизу на земле. Высота падения составила 2,5 метра. Из объяснений пострадавшего установлено, что рабочий Ч. перед выполнением работ поленился убрать кирпичи, которые не давали возможности поставить приспособление для работы (козелок) ближе к стене. Поэтому козелок был установлен на край плиты, высота приспособления (козелка) оказалась практически на уровне ограждения плиты. При производстве работ защитные средства от падения с высоты рабочим КНР Ч. не использовались.

Мастером М. была вызвана скорая помощь. Пострадавший был госпитализирован в отделение травматологии ГУЗ «Городская больница № 1», установлен диагноз: перелом IV и VIII ребра справа с повреждением легкого. Правосторонний пневмоторакс. Степень тяжести - тяжелая.

Причины, вызвавшие несчастный случай:

1. Бригадир, являющийся ответственным исполнителем работ, нарушил требование п.п. 3, 4 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28.03.2014 г. № 155н: не выдал рабочим пояса страховочные; не осуществлял непрерывный контроль за работой членов бригады.

п.3 Правил по охране труда при работе на высоте: «Ответственный исполнитель работ является членом бригады. Он выполняет распоряжения ответственного руководителя работ. С момента допуска бригады к работе ответственный исполнитель работ должен постоянно находиться на рабочем  месте и осуществлять непрерывный контроль за работой членов бригады, выполнением ими мер безопасности и соблюдением технологии производства работ. Ответственный исполнитель работ не имеет права покидать место производства работ».

п.4 Правил по охране труда при работе на высоте: «Ответственный исполнитель работ обязан:

а) проверить в присутствии ответственного руководителя работ подготовку рабочих мест, выполнение мер безопасности, предусмотренных нарядом-допуском, наличие у членов бригады необходимых в процессе работы и указанных в наряде-допуске СИЗ, оснастки и инструмента, расходных материалов...».           

2. Отделочник ЖБИ Ч. выполнял работу на высоте без применения подмостей и без страховки с помощью пояса страховочного, чем нарушил требования п. 119 Правил по охране труда в строительстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.06.2015 г., п.5 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28.03.2014 г. № 155н.

п. 119 Правил по охране труда в строительстве: «Работы на высоте, в том числе с применением средств механизации, оснастки, приспособлений и средств подмащивания (электротали, домкраты, грузовые лебедки, люльки, подмости, передвижные леса, лестницы, стремянки), переносных ручных машин и инструмента (электродрели, электропилы, рубильные и клепальные пневматические молотки, кувалды, ножовки и другие), должны производиться в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте...»;

п. 5 Правил по охране труда при работе на высоте: «Член бригады - рабочий обязан:

а) выполнять только порученную ему работу;

б) осуществлять непрерывную визуальную связь, а также связь голосом или радиопереговорную связь с другими членами бригады;

в) уметь  пользоваться СИЗ, инструментом и техническими средствами, обеспечивающими безопасность работников;

г) лично   производить осмотр выданных СИЗ перед каждым их использованием;

д) содержать в исправном состоянии СИЗ, инструмент и технические средства...».

(Страховочные пояса на бригаду получены бригадиром С. и не выданы рабочим).

 _______________________

 

 
35-11-15 С 10:00 до 17:30 Горячая линия для предпринимателей