Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа «Город Чита»

​ПАСПОРТ подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа «Город Чита»
 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление экономики администрации городского округа «Город Чита».

Соисполнители подпрограммы

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита».

Цели подпрограммы

Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа «Город Чита».

Задачи подпрограммы

Стимулирование предпринимательской активности путем обеспечения доступности информационной, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Содействие формированию положительного общественного имиджа предпринимательской деятельности.

Повышение социальной ответственности  и  эффективности малого и среднего предпринимательства.                

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2017-2021 годы.

Один этап.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет  6 453,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2017 год – 1 251,0 тыс. руб.;

2018 год – 1 251,0 тыс. руб.;

2019 год – 1 286,0 тыс. руб.;

2020 год – 1 300,0 тыс. руб.;

2021 год – 1 365,0 тыс. руб..

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Увеличение числа субъектов малого предпринимательства к 2021 году по отношению к 2016 году на 1,5%

Увеличение доли занятых в малом и среднем бизнесе с учетом индивидуальных предпринимателей в общей численности занятых в экономике к 2021 году до 31,64%

1.     Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Чита»

Малый и средний бизнес представляет собой эффективно развивающийся сектор экономики городского округа «Город Чита».

Вклад предпринимательского сообщества в социально-экономическое развитие городского округа «Город Чита» ежегодно увеличивается и становится все более значимым. Более трети субъектов малого и среднего предпринимательства Забайкальского края  осуществляют свою деятельность на территории городского округа «Город  Чита». Доли отдельных видов субъектов МСП городского округа в краевых показателях колеблются от 20,9% - малых предприятий и 48,4% - средних предприятий, до 45,0% - предпринимателей без образования юридического лица.

В настоящее время в городе сформирована единая система поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, которая включает в себя Совет по развитию малого и среднего предпринимательства  в городском округе «Город  Чита» и организации инфраструктуры поддержки СМ и СП (в том числе Торгово-промышленная палата Забайкальского края, Фонд инвестиционного развития Забайкальского края, Гарантийный фонд Забайкальского края, Забайкальская лизинговая компания, Фонд поддержки малого предпринимательства Забайкальского края, Забайкальский бизнес-инкубатор, общественные организации и объединения предпринимателей), гарантирующие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного предпринимательства.

Реализация мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городском округе, реализация мероприятий государственной программы поддержки предпринимательства позволили в определенной мере смягчить последствия спада экономики, вызванного финансово-экономическим кризисом.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю  на территории города по состоянию на 01 января 2016 года  осуществляло деятельность  12476 субъектов малого предпринимательства, в том числе 453 малых предприятий (без учета микропредприятий), 46 средних предприятий и  11037 индивидуальных предпринимателей. Численность занятых в малом и среднем бизнесе составила 38,77 тыс. чел.,  или 29,7% от общей численности занятых в экономике города. Оборот малых (без микропредприятий)  и  средних предприятий от реализации товаров, продукции, услуг к концу 2015 года составил 44,6 млрд. рублей, что составляет 37,8 % от общего оборота предприятий и организаций по всем видам экономической деятельности. Средняя заработная плата работников малых предприятий (без учета микропредприятий) составила  16920,2 руб., а работников средних предприятий – 24163,1 руб.

В настоящее время в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования функционирует 42,5% от общего количества малых предприятий, в строительстве – 10,6%, в сфере обрабатывающих производств – 10,1%, в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды  – 0,5 %, в сфере добычи полезных ископаемых – 0,3%.

Предпринимательство способствует созданию дополнительных рабочих мест, увеличению производства товаров и расширению ассортимента товаров и услуг, пополнению налоговой базы, привлечению инвестиций в дальнейшее развитие производства и социальной сферы.

Бизнес-сообщество оперативно реагирует на изменение рыночного спроса, формирует конкурентную среду в экономике, а также позволяет решать отдельные социальные вопросы.

В то же время продолжают оставаться актуальными вопросы:

- доступности банковских и прочих финансовых ресурсов;

- информированности предпринимателей об изменениях в действующем законодательстве;

- слабой социальной защищенности в сфере малого и среднего бизнеса;

- системы подготовки и переподготовки кадров;

- увеличения налоговой нагрузки и прочих отчислений.

Всем этим обуславливается необходимость поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.

Мероприятия подпрограммы направлены на совершенствование условий для развития предпринимательства с учетом экономических, финансовых, социальных и административных особенностей муниципального образования и на обеспечение устойчивого социально-экономического развития городского округа «Город Чита» в целом.

2.     Основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является:

Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа «Город Чита».

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- стимулирование предпринимательской активности путем обеспечения доступности информационной, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие формированию положительного общественного имиджа предпринимательской деятельности;

- повышение социальной ответственности  и  эффективности малого и среднего предпринимательства.                

 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 Подпрограмма реализуется в 2017-2021 годах, в один этап.

4. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

Система основных подпрограммных мероприятий представлена тремя направлениями и обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

- информационно-аналитическая и организационная поддержка;

- финансовая поддержка;

- имущественная поддержка.

Детальный состав основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связь с показателями подпрограммы представлен в приложении к программе.

 5. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Основные  показатели, характеризующие реализацию подпрограммы, определены исходя из цели и задач подпрограммы и рассчитываются исходя из утвержденного объема финансирования мероприятий, количества проведенных мероприятий и числа участников.

Показателями конечных результатов реализации подпрограммы являются:

- число субъектов малого предпринимательства;

- доля занятых в малом и среднем бизнесе с учетом индивидуальных предпринимателей в общей численности занятых в экономике городского округа.

Подробная информация о показателях в разрезе мероприятий подпрограммы,  методики их расчета и их значениях по годам реализации отражена в приложении к  программе.

  6.     Финансовое обеспечение подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы осуществляется из бюджета городского округа «Город Чита», определяется исходя из бюджетных назначений на эти цели на соответствующий финансовый год, носит ориентировочный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета. Объем финансирования определяется на основе перечня мероприятий подпрограммы, представленного в приложении к муниципальной программе. Объем финансирования за пять лет составит 6 453,0 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 1 251,0 тыс. руб.;

2018 год – 1 251,0 тыс. руб.;

2019 год – 1 286,0 тыс. руб.;

2020 год – 1 300,0 тыс. руб.;

2021 год – 1 365,0 тыс. руб.

 7.     Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

Основными рисками реализации подпрограммы являются:

- риски, связанные с изменением законодательства;

- риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования подпрограммы, вызванные различными причинами, в том числе возникновением бюджетного дефицита;

- низкая активность участия субъектов малого предпринимательства в реализации муниципальной подпрограммы и в целом недоверие государству и организациям поддержки предпринимательства при невозможности решить свои проблемы самостоятельно.

Основными способами ограничения рисков будут являться:

- внесения изменений в подпрограмму  с учетом изменений законодательства;

- оперативного реагирования, внесения изменений в подпрограмму, направленных на снижение воздействия негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы;

- мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств внутри подпрограммы.

- проведения комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы, с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы;

- информирование предпринимательского сообщества о реализуемой муниципальной подпрограмме  в целях расширения круга ее участников, активизация диалога власти и общества в целях популяризации предпринимательской деятельности;

- разработка мер по контролю координации за ходом реализации подпрограммы, назначение ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы.

 

 
35-11-15 С 10:00 до 17:30 Горячая линия для предпринимателей